Заказать услуги по охране труда
Наверх
Связаться с нами
Заказать услуги по охране труда

Аудит покажет реальное состояние охраны труда

Соответствует ли ваша деятельность требованиям трудового законодательства в полной мере? Аудит даст исчерпывающий ответ и предложит корректирующие действия.

Его задача – выявить нарушения: от грубых, цена которым несчастный случай с работником и уголовная ответственность руководства, до незначительных и формальных, влекущих наложение штрафа. Цель – определить существующие риски и меры по их минимизации.

Аудит – это возможность увидеть картину целиком, незамыленным взглядом, и действовать превентивно, до наступления негативных последствий.

Аудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиАудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиАудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиАудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиАудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской областиАудит охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Стоимость аудита охраны труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Стоимость от 7 тыс. руб.
Подробнее
Подробнее...
Зависит от:
- видов выполняемых работ
- технологических процессов и производств
- используемых средств и предметов труда
- количества объектов и их удалённости
Готовые результаты аудита по охране труда в течение 5 дней
Готовый отчёт за 5 дней
Выезд специалиста в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Возможен только документарный аудит
Практическая польза аудита по охране труда

Аудит позволит

Преимущества аудит охраны труда
Выявить отсутствующую документацию, непроведённые мероприятия
Преимущества аудит охраны труда
Устранить обнаруженные нарушения и соответствовать трудовому законодательству
Преимущества аудит охраны труда
Усилить недостаточную организацию охраны труда, предупреждая несчастные случаи
Преимущества аудит охраны труда
Оценить и скорректировать проводимую работу по охране труда
Преимущества аудит охраны труда
Быть готовым к трудовым проверкам
Порядок проведения аудита охраны труда

Порядок работы

  1. Анализируем документы вашей специфики
  2. Выезжаем на объект осуществления деятельности
  3. Анкетируем вашего представителя по чек-листу
  4. Фиксируем технологические процессы, используемые рабочие принадлежности
  5. Знакомимся с представленной документацией
  6. Готовим отчёт
Содержание отчёта по результатам аудита по охране труда

Отчёт содержит

  1. Представление законодательных требований на понятном языке
  2. Сопоставление фактической и требуемой законодательством организации охраны труда
  3. Оценку документального обеспечения системы управления охраной труда
  4. Обнаруженные несоответствия с рекомендациями по их устранению
  5. Практические советы из опыта взаимодействия с контролирующими органами
  6. Анализ затрат на охрану труда и предложения по их оптимизации
Акции, специальные предложения, скидки на услуги

По результатам аудита

закрытьзакрыть
Уведомление о внесении в реестр организаций, аккредитованных на оказание услуг в области охраны труда

Ответственность

Штрафуют по нескольким частям сразу и отдельно за каждого работника. Срок давности привлечения к ответственности - 1 год со дня нарушения. При длящемся правонарушении – 1 год со дня обнаружения.

Кодекс об административных правонарушениях

Нарушение

Санкция

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда

Необеспечение средствами индивидуальной защиты
должностное лицо, индивидуальный предприниматель (ИП) – 20–30 тыс. руб.
юридическое лицо – 130–150 тыс. руб.
Допуск к работе без:
- обучения по охране труда и проверки знаний
- прохождения медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований
должностное лицо, ИП – 15–25 тыс. руб.
юридическое лицо – 110–130 тыс. руб.
Нарушение порядка проведения или непроведение специальной оценки условий труда
предупреждение или штраф:

должностное лицо, ИП – 5–10 тыс. руб.
юридическое лицо – 60–80 тыс. руб.
Не относящееся к вышеперечисленным
предупреждение или штраф:

должностное лицо, ИП – 2–5 тыс. руб.
юридическое лицо – 50–80 тыс. руб.

при повторном нарушении:

должностное лицо – 30–40 тыс. руб. или дисквалификация на 1–3 года
ИП – 30–40 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток
юридическое лицо – 100–200 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это, если работодатель отказывается заключать с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор
должностное лицо – 10–20 тыс. руб.
Неоформление или ненадлежащее оформление трудового договора; заключение гражданско-правового договора вместо трудового
должностное лицо – 10–20 тыс. руб.
ИП – 5–10 тыс. руб.
юридическое лицо – 50–100 тыс. руб.
Повторно по вышеперечисленным ст. 5.27
должностное лицо – дисквалификация на 1–3 года
ИП – 30–40 тыс. руб.
юридическое лицо – 100–200 тыс. руб.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, либо установление заработной платы ниже МРОТ
предупреждение или штраф:

должностное лицо – 10–20 тыс. руб.
ИП – 1–5 тыс. руб.
юридическое лицо – 30–50 тыс. руб.

при повторном нарушении:

должностное лицо – 20–30 тыс. руб. или дисквалификация на 1–3 года
ИП – 10–30 тыс. руб.
юридическое лицо – 50–100 тыс. руб.
Не относящееся к перечисленным в ст. ст. 5.27, 5.27.1
предупреждение или штраф:

должностное лицо, ИП – 1–5 тыс. руб.
юридическое лицо – 30–50 тыс. руб.

при повторном нарушении:

должностное лицо – 10–20 тыс. руб. или дисквалификация на 1–3 года
ИП – 10–20 тыс. руб.
юридическое лицо – 50–70 тыс. руб.

Статья 19.5. Невыполнение предписания

Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение предписания
должностное лицо – 30–50 тыс. руб. или дисквалификация на 1–3 года
ИП – 30–50 тыс. руб.
юридическое лицо – 100–200 тыс. руб.

Статья 15.34. Сокрытие страхового случая

Сокрытие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания
должностное лицо – 1 тыс. руб.
юридическое лицо – 5-10 тыс. руб.

Уголовный кодекс

Нарушение

Санкция

Статья 143. Нарушение требований охраны труда

Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, законах и иных нормативных правовых актах субъектов

Нарушение требований охраны труда лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности...

...причинение тяжкого вреда здоровью человека
штраф до 400 тыс. руб. или в размере дохода за период до 18 месяцев, либо обязательные работы 180-240 часов, либо исправительные работы до 2 лет, либо принудительные работы до 1 года, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 1 года или без такового
...смерть человека
принудительные работы до 4 лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового
...смерть 2 или более лиц
принудительные работы до 5 лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового

Статья 145. Необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет

Необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам её беременности, а равно необоснованный отказ в приёме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет, по этим мотивам
штраф до 200 тыс. руб. или в размере дохода за период до 18 месяцев либо обязательные работы до 360 часов

Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пособий и иных выплат

Частичная невыплата - платёж в размере менее половины подлежащей выплате суммы

Частичная невыплата свыше 3 месяцев заработной платы, пособий, иных выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности ...
штраф до 120 тыс. руб. или в размере дохода за период до 1 года, либо права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 1 года, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 1 года
Полная невыплата свыше 2 месяцев заработной платы, иных выплат или выплата заработной платы свыше 2 месяцев в размере ниже МРОТ, совершённые из корыстной или иной личной заинтересованности ...
штраф 100-500 тыс. руб. или в размере дохода за период до 3 лет, либо принудительные работы до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового, либо лишение свободы до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового
Вышеназванные деяния, повлекшие тяжкие последствия
штраф 200-500 тыс. руб. или в размере дохода за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы на 2-5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 5 лет или без такового

Статья 216. Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ

Крупный ущерб - ущерб на сумму выше 500 тыс. руб.

Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности...

...причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба
штраф до 80 тыс. руб. или в размере дохода за период до 6 месяцев, либо ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового
...смерть человека
принудительные работы до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового либо лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового
...смерть 2 или более лиц
принудительные работы до 5 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового либо лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью до 3 лет или без такового

Статья 238. ... выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей
штраф до 300 тыс. руб. или в размере дохода за период до 2 лет, либо обязательные работы до 360 часов, либо ограничение свободы до 2 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок
Те же деяния, повлекшие по неосторожности...

...причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека
штраф 100-500 тыс. руб. или в размере дохода за период 1-3 лет, либо принудительные работы до 5 лет, либо лишение свободы до 6 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет или без такового
...смерть 2 или более лиц
принудительные работы до 5 лет либо лишение свободы до 10 лет
ООО ДМА аккредитовано Минтрудом РФ на оказание услуг в области охраны труда
Аккредитация
Чем грозит нарушение требований охраны труда
Ответственность
Вопросы?
Слушаем вас

Сообщение получили и уже начали отвечать.

Что-то пошло не так, попробуйте другие каналы связи.

Закрыть
Закрыть

Извлечения из отчёта по результатам аудита

...

Введение

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется:

- трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из федеральных законов (ТК РФ – один из них) и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;

- иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Ст. 209 ТК РФ определяет понятие «требования охраны труда» как государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1160 к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые
инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

Согласно ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в НПА, устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и являются обязательными для исполнения.

Ст. 212 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

В ст. 209 ТК РФ дается определение системы управления охраной труда – это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

В ходе аудита системы управления охраной труда в Организации предстояло:

– оценить текущее состояние системы управления охраной труда и ее соответствие государственным нормативным требованиям;

– провести экспертизу локальной нормативной базы по охране труда и выявить нарушения (несоответствия) в локальных нормативных актах, содержащих нормы трудового права (далее также – ЛНА), требованиям действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее также – НПА);

– на основании выявленных несоответствий в ЛНА и результатов оценки состава и качества проводимых работ в области охраны труда выработать рекомендации по приведению системы управления охраной труда в Организации в соответствии с государственными нормативными требованиями.

...

Основные нормативные правовые акты и нормативные документы, использованные при подготовке отчёта:

...

2. Предоставление гарантий и компенсаций

По результатам специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) работникам, занятым на работах с вредными и / или опасными условиями труда, должны быть предоставлены соответствующие гарантии и компенсации.

На момент проведения аудита СОУТ проведена на 46 рабочих местах; на 18 из 46 условия труда вредные, итоговый класс условий труда – 3.1. В соответствии с требованием ст. 147 ТК РФ работникам, занятых на работах с вредными и / или
опасными условиями труда (3.1. и выше), повышается оплата труда, минимум на 4 % от тарифной ставки (оклада).

Ст. 117 ТК РФ устанавливает ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, не менее 7 календарных дней, для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени, либо опасным условиям труда.

В соответствии со ст. 92 ТК РФ для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю.

...

3. Обязательные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования

За счет средств работодателя организовано прохождение работниками, в установленных случаях, обязательных предварительных и / или периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований (требование ст.ст. 212-213 ТК РФ, порядок – Приказ № 302н, ПП РФ № 695).

Статья 212 ТК РФ обязывает работодателя не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

В свою очередь работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в установленных случаях (ст. 214 ТК РФ).

Рекомендации

Организовать документооборот в соответствии с Приказом 302н, в том числе выдачу направлений на медосмотры, учет выдачи направлений, составление и своевременную актуализацию списка контингентов и поименных списков (пп. 7, 8, 19 приложения № 3 Приказа 302н). Для контролирующих органов подтверждением организации прохождения медосмотров в установленном трудовым законодательством порядке будет наличие договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на право проведения медосмотров и, соответственно, заключительных актов по результатам медицинских осмотров работников.

...

Применение в инструкциях по охране труда понятий «первая медицинская помощь», «первая доврачебная помощь» некорректно, так как в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-фз «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» доврачебную и медицинскую помощь оказывают медицинские работники, имеющие соответствующую
подготовку. Согласно ТК РФ работники проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

Рекомендации

Подвергнуть оценке все виды работ, не входящих в квалификационную характеристику конкретных профессий и должностей, но вмененных приказом работодателя, должностной инструкцией или трудовым договором в обязанности работнику этой профессии и должности (и так по каждой профессии / должности). Руководителям структурных подразделений при методической поддержке специалиста по охране труда разработать недостающие инструкции по охране труда при обнаружении неучтенных профессий / видов работ, определенного оборудования, инструмента, механизмов, приспособлений, сырья, материалов.

Своевременно пересматривать инструкции по охране труда при утверждении новых правил по охране труда на федеральном уровне. В частности, необходимо актуализировать...

...

8. Подготовка и аттестация работников по различным направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности

Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не заменяет проведение инструктажа, подготовки, обучения, проверки знания и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности, установленные контролирующими соответствующие области органами исполнительной власти:

– электробезопасность: требования к порядку работы в электроустановках потребителей, требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях (Приказ Ростехнадзора № 37, ПТЭЭП, Приказ № 328н). Работникам необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности (2 и выше), если они заняты техническим обслуживанием электроустановок, проводят в них оперативные переключения, организуют и выполняют наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения (электрогазосварщикам также требуется группа, не ниже 2 – п. 3.1.15 ПТЭЭП). Большинству работников необходимо присваивать 1 группу по электробезопасности путём проведения инструктажа. Перечень должностей и профессий, при работе по которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель;

– пожарная безопасность: пожарно-технический минимум – лица, ответственные за обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на объекте и электрогазосварщики (Приказ МЧС РФ № 645); остальные работники – инструктажи по пожарной безопасности, проводимые лицами, ответственными за пожарную безопасность на объекте;

– промышленная безопасность; согласно п. 148 Приказа Ростехнадзора № 533 не подлежат учету в Ростехнадзоре краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи.

...

9. Перечень документации, которая должна быть разработана и утверждена в Организации:

– ЛНА, определяющий порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, программы вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда, программа специального обучения по охране труда для руководителей и специалистов, программы обучения безопасным методам и приёмам выполнения работ по профессиям / видам работ, программа обучения оказанию первой помощи для работников рабочих профессий (Постановление № 1/29);

– правила внутреннего трудового распорядка, порядок индексации заработной платы, положение о системе управления охраной труда, должностные инструкции специалиста по охране труда и ответственного за электрохозяйство;

– ежегодный план мероприятий по улучшению условий и охраны труда с назначением ответственных лиц, указанием сроков исполнения, планируемых затрат (ст. 226 ТК РФ, Приказ № 181н).

Ст. 226 ТК РФ устанавливает, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Руководствуясь Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», расходы на ряд мероприятий возможно возместить до 20 % от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

...